Что такое качественное оценивание партнером?

Оценивание партнером является общим ресурсом, который позволяет учащимся анализировать работу однокурсников с помощью оценки, основываясь на определенных критериях. Его могут легко использовать преподаватели и учащиеся.

Зачем использовать качественное оценивание партнером?

  • Позволяет учащимся предоставлять и получать конструктивные отзывы.
  • Углубляет понимание изучаемого материала и предоставляет возможность применять знания на практике.
  • Укрепляет аналитические и познавательные навыки учащихся.
  • Способствует развитию критического мышления учащихся.
  • Предоставляет учащимся практическую возможность научиться давать критику профессионально.
  • Позволяет оценить аналитические и коммуникативные навыки.
  • Помогает распределить рабочую нагрузку.
  • Учащиеся получают отзывы от нескольких участников, рассматривают несколько точек зрения.


    Примеры вопросов и критериев

    Вопросы обеспечивают структуру и наполнение исследования. Они могут быть простыми («Сколько будет 2 + 2?») или сложными («Укажите основную причину упадка Римской империи»).

    Критерии для каждого вопроса обеспечивают основу для оценивания ответов на эти вопросы. Может быть задан один критерий («Ответ correct — 4?») или несколько:

    • Освещает ли ответ проблему в более широком контексте рассматриваемой темы?
    • Хорошо ли ответ упорядочен и четко ли изложен?
    • Тщательно ли ответ проверен? Содержались ли в нем значительные грамматические, орфографические или типографские ошибки?

    Критерии также упрощают процесс оценивания для учащихся и помогают преподавателям эффективнее отслеживать их достижения. Вы можете выставить оценку с помощью критериев, а учащиеся могут их просмотреть.

    Рецензенты-партнеры могут ориентироваться на критерии оценивания для предоставления отзывов, но использовать их для выставления оценок могут только преподаватели.


    Создание оценивания партнером

    Вы можете создать качественное рецензирование партнером для заданий в виде курса Ultra.

    The Assignment settings panel is open with 1) the "Peer review" checkbox selected and highlighted, 2) the "Select peer settings" option selected and highlighted, 3) the Peer review settings panel opened with the "Reviews per student", "Assessment due date", and "Peer review due date" options on screen, and 4) the Peer review section displayed with the updated information.
    1. На странице Материалы курса нажмите значок «+» при необходимости добавить задание. В меню выберите пункт Создать, чтобы открылась панель Создание элемента, а затем выберите Задание. Откроется страница Новое задание.
    2. На панели Настройки задания выберите пункт Рецензирование партнером. Выбор автоматически повлияет на другие поля, например на количество разрешенных попыток, для корректировки настроек, необходимых для успешного рецензирования партнером.
    3. Нажмите Настройки рецензирования партнером под пунктом Рецензирование партнером. На развернутой панели можно установить количество рецензий на одного учащегося, срок выполнения оценивания (для отправленных материалов) и срок выполнения рецензирования партнером (для рецензирования партнером).
    4. Нажмите кнопку Сохранить.
    5. Раздел Рецензирование партнером в настройках задания будет обновлен, чтобы отобразить количество рецензентов и срок выполнения оценивания партнером, которые вы выбрали. 
      The Assignment settings panel is open with the "Due date", "Peer review", and "Grading rubric" options displayed.
    6. К заданию можно добавить другие настройки, например метрику оценки для выполнения оценивания.
    7. Закройте панель Настройки задания и продолжайте добавлять к заданию содержимое и инструкции для учащихся.
    8. Когда все будет готово, сделайте задание доступным для учащихся.

    Чтобы назначить рецензирование партнером в группе, можно настроить несколько заданий с активной функцией «Рецензирование партнером» и установить условную доступность по членству в группе. Таким образом, назначенные рецензенты-партнеры всегда будут из группы учащегося.

    Задания с рецензированием партнером имеют одну текстовую подсказку. Обязательно добавьте все темы и вопросы, по которым учащиеся предоставят ответы и получат отзывы с использованием одной подсказки.

    Подробнее о прикреплении файлов


    Временная шкала качественного оценивания партнером

    • Создание и развертывание. Установите сроки отправки материалов и выполнения рецензирования, количество необходимых рецензий и сделайте задание видимым для учащихся.
    • Период отправки материалов. Время до наступления срока отправки материалов, в течение которого учащиеся должны отправить задание.
    • Рецензирование партнером. Период после срока отправки материалов и до срока выполнения рецензирования партнером, в течение которого учащиеся должны рецензировать работы сокурсников и предоставить им отзывы.
    • Отслеживание задач. Преподаватели могут отслеживать отправленные материалы и оценивать ход выполнения в журнале оценок.
    • Оценивание. После наступления срока рецензирования партнером преподаватели оценивают деятельность, учитывая отправленные материалы учащихся и рецензии их партнеров.

    Период отправки материалов

    В течение периода отправки материалов учащиеся могут:

    • просматривать инструкции к заданию;
    • просматривать любые критерии оценивания, дополнительно связанные с заданием;
    • отправлять черновики;
    • совершать попытки отправки материалов.

    Как и в других заданиях, учащиеся могут авторизоваться непосредственно в задании и прикреплять файлы.

    Отправлять можно только одну завершенную попытку. Это необходимо, чтобы учащиеся не видели, что написали их сокурсники, и не отправляли задание снова. Если у учащегося возникла проблема при отправке попытки, вы можете удалить ее, чтобы он мог отправить попытку еще раз.

    Распределение отправленных материалов среди сокурсников и их вывод в случайном порядке

    Отправленные материалы распределяются среди учащихся автоматически и в случайном порядке. Учащиеся не назначаются партнерам заранее, но остаются в резерве потенциального оценивания партнером. Когда учащийся решает стать новым рецензентом-партнером, отправленные материалы выбираются из резерва случайным образом. Этот метод обеспечивает большую гибкость для принятия и обработки простроченных отправок и рецензий партнером.

    Личные сведения сокурсников не видны учащимся, но доступны преподавателям.

    Начало периода рецензирования партнером

    Период рецензирования начинается автоматически после срока отправки материалов. В это время учащиеся могут вернуться к заданию и начать рецензирование. До начала периода рецензирования учащиеся, которые отправили задания, получат уведомления о том, когда можно приступить к рецензированию партнером.

    The Assigned Peer Reviews panel is open. The "Start peer reviews" and "View submission" buttons are displayed.

    Из-за способа назначения и распределения рецензий период рецензирования не может начинаться до тех пор, пока не будет представлено минимальное количество отправленных материалов.

    Минимальное количество отправленных материалов до наступления периода рецензирования — это назначенное вами число рецензий плюс один. Например, если вы установили 3 рецензии на учащегося, для начала периода рецензирования необходимо 4 отправки. Таким образом у учащихся, которые приступят к рецензированию первыми, будет достаточно отправленных материалов для выполнения всех необходимых рецензий за раз, если они захотят это сделать.

    Если срок отправки материалов истек, а количество отправок для начала периода рецензирования недостаточное, вы увидите оповещение на странице Настройки задания.

    По желанию можно изменить исходные настройки и уменьшить количество необходимых рецензий или скорректировать срок отправки материалов.

    Партнеры не могут видеть имена друг друга. Если вы хотите, чтобы учащиеся знали, кого они оценивают, попросите их указать имена в соответствующих отправленных материалах. Имена учащихся не могут быть скрыты от вас.

    Рецензии не будут показываться учащемуся до публикации оценки за задание рецензирования партнером.

    Если включено рецензирование партнером, нельзя использовать проверку подлинности заданий с помощью средства SafeAssign.

    An assignment's Content and Settings page is open with 1) the "Peer reviews were not started because there were not enough submissions. Please review your assignment settings" message highlighted and 2) the "Edit settings" option selected and highlighted.

    Просроченные отправки и рецензии

    Так же, как и с другими заданиями, учащиеся могут отправлять работы с опозданием. Опоздание указывается в журнале оценок и рабочих процедурах оценивания, если на них не распространяются дополнительные возможности по сроку выполнения.

    Простроченные отправленные материалы учащегося попадают в доступный на момент отправки резерв, и однокурсники, которые приступают к рецензированию после отправки, могут их выбрать. Если применяются дополнительные возможности по сроку выполнения, исключения по срокам выполнения для отдельных учащихся не допускаются для заданий с рецензированием партнером, так как это может повлиять на период рецензирования для других учащихся.

    Учащиеся, которые отправили материалы или выполнили рецензирование с опозданием, остаются активными участниками процесса, и преподаватели всегда могут просмотреть, кто просрочил задание, отслеживая прогресс учащихся до завершения.

    Если учащийся отправляет материалы со значительным опозданием и все остальные учащиеся уже завершили свои рецензии, вполне возможно, он не получит рецензий от сокурсников, но по-прежнему может выполнить рецензию работ других учащихся.

    Если в резерве больше нет доступных отправленных материалов на момент, когда учащийся, который просрочил отправку, приступает к рецензированию, ему будут назначены отправки других учащихся, и некоторые учащиеся получат больше рецензий. Эти дополнительные рецензии будут по умолчанию скрыты от получателей, чтобы они не пребывали в замешательстве и не чувствовали, что их чрезмерно оценивают.

    Возможны случаи, когда учащийся, который отправил материалы и выполнил рецензирование вовремя, не получил необходимое количество рецензий партнером до срока выполнения рецензирования. Это свидетельствует о наличии рецензий в ожидании, которые учащиеся еще не выполнили.

    Отслеживание оправок и состояние рецензирования

    На странице Отправка для задания можно просмотреть статусы всех учащихся, независимо от того, отправили ли они материалы, сколько рецензий они завершили и числятся ли за ними простроченные отправки или рецензии.

    Рецензии не будут показываться учащемуся до публикации оценки за задание рецензирования партнером.

    The Submissions page is open with the submissions list on screen and all student's statuses (whether they’ve submitted, the number of peer reviews they’ve completed, and whether they were late with either the submission or their reviews).

    Вы и учащиеся можете узнать о соответствующих изменениях в отправленных материалах с помощью ленты активности. Вы будете получать уведомления после появления новых рецензий, а ваши учащиеся будут уведомляться выставления оценки за рецензии.

    Оценивание

    В рамках процедуры оценивания вы или любой назначенный оценщик можете просмотреть исходные инструкции к заданию, отправленные материалы учащегося, рецензии, который он выполнил для партнеров, и рецензии, которые он получил от партнеров. Здесь вы можете предоставить учащемуся отзыв и оценку или использовать критерии для оценивания. Как и в других заданиях, вы можете просмотреть документ, отправленный во встроенном средстве, и добавить к нему примечание.

    Вы можете подвергать цензуре любую рецензию партнером, которую посчитаете неуместной, нажав рядом с ней значок Показать/Скрыть. Вам и любому другому утвержденному оценщику всегда видны все отзывы. Если учащийся получил дополнительный отзыв от рецензентов, которые просрочили срок выполнения и число рецензий превышает назначенное для задания, эти рецензии будут по умолчанию скрыты. Вы можете сделать их видимыми для учащегося с помощью переключателя Показать/Скрыть.

    Задания с рецензированием партнером поддерживают одну оценку и один критерий оценивания для отправленных материалов и рецензий. Если вы выберете этот вариант, вы можете указать в отзывах разные баллы для каждой части процесса.

    An example student's grading panel is open with 1) the "Reviews by students" option displayed, 2) the feedback icon selected, and 3) the text box for adding feedback and the feedbacks from peers on screen.

    Рецензии не будут показываться учащемуся до публикации оценки за задание рецензирования партнером.


    Полезные функции

    Пакетное изменение

    Вы можете изменять элементы рецензирования партнером пакетами. Чтобы одновременно изменить дату выполнения отдельных элементов, нужно перенести дату в отдельном пакете вперед или назад.

    Выберите пункты Материалы курса -> Меню (три точки) -> Пакетное изменение

    The Course Content panel is open with three dots menu highlighted and the "Batch Edit" option selected.

    Ссылка «Отправленные материалы»

    Отправленные материалы, рецензированные учащимися, можно открыть прямо на панели оценивания учащегося. Вы можете легко выбрать нужные отправленные материалы и оценить рецензию учащегося в контексте.

    An example review by student is open with a link highlighted. The anchor text from the link is a student's name.

    Ссылки в календаре

    Учащиеся имеют прямой доступ к отправленным материалам для рецензирования в представлении Дата выполнения или Календарь. Так легче осуществлять действия при просмотре ожидающих задач.

    The "Due Date" and "Calendar" views from the Student's view is open with two available submissions highlighted.

What are Qualitative Peer Assessments?

Peer assessment is a common resource that allows students to review their peers’ work through criteria-based evaluation. It’s simple for instructors and students to use.

Why use Qualitative Peer Assessments?

  • Allows students to give and receive constructive feedback.
  • Reinforces and puts in practice the comprehension of the subject material.
  • Fosters analytical and learning comprehension skills of students.
  • Encourages the development of students’ critical thinking.
  • Gives students practice in critique others in a professional manner.
  • Allows to measure students’ analysis and communication skills.
  • Helps to distribute the workload.
  • Ensures that students receive feedback from several individuals, several points of view.

    Watch a video about Peer Assessments

    The following narrated video provides a visual and auditory representation of some of the information included on this page. For a detailed description of what is portrayed in the video, open the video on YouTube, navigate to More actions, and select Open transcript.


    Video: Peer Assessment in Blackboard Learn Ultra shows how to use peer assessments.


    Question and criteria examples

    Questions provide structure and content to the assessment. They can be simple ("What is 2 plus 2?") or complex ("Describe the main reason for the fall of the Roman Empire.").

    The criteria that accompany each question provide the means to evaluate the responses to the questions. The number or criteria can also range from one ("Did the answer = 4?") to many:

    • Does the response place the issue within the broader context of the subject?
    • Is the response well-organized and clearly laid out?
    • Was the response proofread carefully? Was it free of significant grammatical, spelling, or typographical errors?

    Rubrics are also available to facilitate students the evaluation process and help you, as an instructor, to better track students’ accomplishments. You can grade using a rubric and your students can see that rubric you may use for grading.

    Peer reviewers can view rubrics to guide their feedback, but only you, as an instructor, can use rubrics for scoring.


    Create a Peer Review Assessment

    You can create Qualitative Peer Review for assignments in the Ultra Course View.

    1. On the Course Content page, select the plus sign wherever you want to add an assignment. In the menu, select Create to open the Create Item panel and select Assignment. The New Assignment page opens.
    2. From the Assignment Settings panel, select Peer review. The selection will affect other fields automatically, such as the number of attempts allowed, in order to comply with the settings required to guarantee a successful peer review process.
    3. Select Peer review settings below Peer review. In the expanded panel you can set the number of Reviews per student, the Assessment due date (for assignment submission) and the Peer review due date (for peer review completion).
    4. Select Save.
    5. The Peer review section within the Assignment settings will be updated to show your selections for number of reviewers and due date for peer revisions. 
    6. You can add other settings to your assignment, such as Grading rubric  to complete the assessment.
    7. Close the Assignment Settings panel and continue to add content to your assignment and instructions for your students.
    8. Make the assignment available for your students when ready.

    To assign peer reviews within a group, you can set up multiple assignments with Peer Review enabled and set Conditional Availability by group membership. This way, assigned peer reviewers will always be within a student’s group.

    Assignments with Peer Review have a single text prompt. Be sure to include all topics and questions to which students must respond and receive feedback on in one prompt.

    More on attaching files


    Qualitative Peer Assessment timeline

    • Create and deploy: Set the submission and review due dates, the number of required reviews, and make the assignment visible to students
    • Submission period: The time before the submission due date during which students are expected to submit the assignment.
    • Peer Review: After the submission due date and before the peer review due date during which students are expected to review peers’ work and give them feedback.
    • Track tasks: Instructors can track submissions and review progress in the gradebook.
    • Grading: After the peer review due date, instructors grade the activity considering both the students’ submissions and their reviews of their peers.

    Submission period

    During the submission period, your students are able to:

    • See the assignment instructions.
    • Review any rubric optionally associated with the assignment.
    • Start a draft submission, and
    • Complete an attempt submission.

    As with any other assignment, students can author directly in the  assignment and attach files.

    Only a single completed attempt can be submitted. This is to prevent a student from seeing what other students wrote and then submitting the Assignment again. If a student has an issue with an attempt submission, you can delete her attempt so the student can submit again.

    Distribution and randomization of submissions to peers

    Submissions are distributed to students automatically and randomly. Students are not pre-assigned to peers but remain in a pool of potential peer assignments. As a student chooses to begin a new peer review, another student’s submission is drawn randomly from the pool. This method allows greater flexibility for accepting and handling late submissions and peer reviews.

    The identities of peers is not visible to students but it's visible to you, as an instructor.

    The start of the peer review period 

    The review period starts automatically once the submission due date has passed. At that time, students can return to the assignment and start their reviews. Before the review period begins, students who have submitted their assignments will be informed when they can begin their peer reviews.

    Because of the way that reviews are assigned and distributed, the review period cannot begin until there is a minimum number of submissions.

    By the due date, the minimum number of submissions for the review period to begin is the assigned number of reviews set by you plus one. For example, if you set 3 reviews are required per student, 4 submissions must be turned in before the review period can start. This ensures there are enough submissions for the students who start their reviews first, in order to complete all of their required reviews at once if they choose to do so.

    If the submission due date has passed and there aren’t enough submissions for the review period to start, you'll be alerted in the Assignment Settings page.

    Optionally, you can change the original settings and reduce the number of required reviews or adjust the submission due date.

    Names of peers are always hidden from each other. If you want your students to know who they’re evaluating, you can request them to add their names to their corresponding submissions. Student names can’t be hidden from you.

    Reviews won't be shown to the student until the grade for the peer review assignment is posted.

    You can’t use originality checking with SafeAssign on assignments when Peer Review is enabled.

    Late submissions and reviews

    Just like with other assignments, students can submit work late. Their lateness is indicated in the gradebook and grading workflows unless a due date accommodation applies to them. 

    A late student’s submission goes into the available pool at time of submission, and peers who start reviews after the submission can pick it up to evaluate. While due date accommodations are handled, at this time due date exceptions for individual students aren’t allowed for assignments with peer review enabled because of the potential impact it would have on the review period for other students.

    Late submitters and reviewers remain part of the process as active participants, and you as an instructor can always see who is late, tracking students' progress towards completion.

    In the case when a student submits very late and all other students have completed their peer reviews, it’s possible this very late student won’t receive any reviews from her peers but she can still conduct peer reviews for other students.

    If there are no more submissions available in the pool when this late student starts her reviews, other student submissions will be assigned to her, thus leading to some students to receive extra peer reviews above the assigned number of reviews. These additional reviews will be hidden from view from the recipient peers by default, so they won’t be confused and wont’t feel they’ve been “over-evaluated.”

    There can be circumstances where a student who submitted and completed reviews on time doesn’t receive the full count of peer reviews by the review due date. This means there are  pending reviews not completed by other students. 

    Submission tracking and status review

    On the Submission page for the assignment, it’s possible to review all students’ statuses, whether they’ve submitted, how many peer reviews they’ve completed, and whether they were late with either the submission or their reviews.

    Reviews won't be shown to the student until the grade for the peer review assignment is posted.

    Your students and you can learn about relevant changes in submissions via the Activity Stream. You'll get notifications when new reviews arrive, and your students will get them when their reviews are graded.

    Grading

    In the grading workflow, you or any assigned grader can view the original assignment instructions, a student’s submission, the reviews this student gave to her peers, and the feedback this student received from her peers. Here you can provide feedback to the student and provide a score or use a rubric to grade.  As with any other assignment, you can view and annotate the document submitted inline.

    You can censor any peer review you deem inappropriate by clicking the Show/Hide icon next to it. You and any other approved grader always see all feedback provided. If a student received extra feedback from late reviewers on top of the assigned task of reviews, those reviews are hidden by default. You can choose to show them to the reviewed student using the Show/Hide toggle.

    Assignments with Peer Review support a single grade and rubric for a student’s submission and peer reviews. If you choose so, you can communicate different scores for each part of the process in their feedback.

    Reviews won't be shown to the student until the grade for the peer review assignment is posted.


    Useful functionalities

    Batch edit

    You can edit peer review items in batches. Adjust the due date of separate items at the same time by delaying or advancing the date in a given batch.

    Go to Course Content -> The three dot menu -> Batch Edit


    Submission linking

    You can access the submissions reviewed by your students right from a given student's grading panel. You can easily select a specific submission and grade a student’s review in context.


    Calendar links

    Your students have direct access to the submissions available for their review from either the Due Date or the Calendar views. This makes it easier for them to act when reviewing their pending tasks.